ноября 19, 2008

Закрытие петель группами/Mailles rabbatues par groupes

чтобы не получалось края "лесенкой" на проймах, округлых горловинах и т.п., я делаю так:
1 ряд: закрываю первую группу петель по лицу работы в начале ряда, вяжу остальные петли по рисунку, в конце ряда не провязываю убавочную группу, не считая кромочной, (т.е. если надо убавить 3 п. на спице оставляю 4 п.). Эту группу петель кроме 2-х последних петель перевожу на правую спицу. Затем как бы задним ходом перекидываю петли, кром. через след. п. на левой спице остаются 1 п., перевожу на нее 1п. с правой спицы и опять перекидываю крайнюю п. через предыдущую и т.д. Когда вся группа петель закрыта, оставшуюся п. на левой спице (кром) провязываю лицевой (или, для лучшего результата, можно после описанных убавок задним ходом когда нa левой спице остается 2 п. просто провязать их вместе лиц.)
2 ряд (изнанка работы): вяжу как обычно ряд, но в конце не провязываю кром.п., а снимаю ее на правую спицу.
3 ряд: снимаю кром.п., перевожу нить за работу, снова одеваю кром.п. на левую спицу и делаю убавки как обычно.

Таким образом группы петель закрываются и справа, и слева в лиц. ряду, сохраняя полную симметрию детали.


Pour une emmanchure, une encolure ronde, etc., pour éviter au maximum le décalage trop apparent des "escaliers" je travaille de la façon suivante:
1er rang: rabattrе le 1er groupe de mailles sur l'endr. au début du rang, tricoter le rest des mailles avant le groupe de mailles à rabattre + une lisière (s'il faut rabattre 3 mailles on laisse 4 mailles non tricotées sur l'aiguile gauche). Glisser toutes les mailles non tricotées de l'aig. gauche à part les 2 derniéres sur l'aig. droite, puis *passer la dernière m. de gauche sur la maille suivante, remettre une maille le l'aig. droite sur l'aig. gauche,* répéter de * à * jusqu'à ce que toutes les mailles du groupe soit rabattues et il vous reste 2 m. sur l'aig. gauche, puis tricoter les ensemble à l'endr.
2e rang (l'env. du travail): tricoter les mailles avant la lisière, glisser la sur l'aig. droite.
3e rang: glisser la lisière sur l'aig. droite , placer le fil derriere le travail, remettre la lisière sur l'aig. gauche, rabbatre le 2e groupe de mailles.

9 комментариев:

  1. я вчера уже применила! спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. да на здоровье! и как, Светик, сработало? :) а то я боялась, вдруг не понятно об"яснила...

    ОтветитьУдалить
  3. я с первого раза не поняла, т.к. невнимательно читала, а потом со второго, картина встала на свои места и очень удобно

    ОтветитьУдалить
  4. Кати, спасибо ОГРОМНОЕ! Я как и Светик сходу не поняла, но сегодня как раз дошла в своей работе до пройм и вернулась к твоим пояснениям - все срослось и получилось !!!! Все-таки все новшества пока не провяжешь -сложно понять !
    СПАСИБОЧКИ, солнышко!!! Классный метод!!!

    ОтветитьУдалить
  5. девочки, рада была помочь! я тоже так считаю, что практика всегда раскрывает теорию ))

    ОтветитьУдалить
  6. Я не поленилась и перевязала рукава по Вашему методу, действительно намного аккуратнее выглядит, если можно так сказать, когда вяжешь на 10ке. Но я вяжу только второе серьезное изделие, не считая шарфов, и впервые на 10ке. На спицах меньшего размера, наверное, еще аккуратнее. Катя, спасибо большое за совет!!!

    ОтветитьУдалить
  7. очень рада, что мой совет оказался полезным, к сожалению, сообщение было без подписи, поэтому не могу обратиться по имени.... и со мной нужно на "ты"! наверное, забавно вязать на 10-ке )) я толще 5.5 мм еще спицы в руки не брала

    ОтветитьУдалить