июня 01, 2012

Pour LISE


В прошлые выходные Лиз совершила свое первое путешествие, мы всей семьей летали в Женеву, и не просто так, а по важному поводу - теперь у моей ягодки есть свой Ангел Хранитель!
Понятно, что маме хотелось, чтобы ее птичка была самая-самая )) поэтому, хотелось дочу одеть во что-то особенное и памятное, для этого было решено побороть свою робость перед швейной машинкой и наконец подружиться с ней, тем более, что она ждала своего часа почти год, мне ее подарила золовка на прошлый день варенья. С тех пор я на най подшила занавески и месяца два назад пару вещичек для Лизухи с большим участием сестры мужа, которая освежила в моей памяти утерянные навыки. Надо сказать, что после школьных уроков труда я до машинки не дотрагивалась, у нас с мамой она стояла как антиквариат, старенькая ножная Зингер, доставшаяся от бабушки, вот она-то была швея с большой буквы, не было ничего, чего бы она не могла сшить, и стеганые одеяла, и шляпы, и из старого хлама сделать конфетку, жалко, что у нас с ней ничего не состоялось, она умерла, когда мне был год.


Так что охота пуще неволи )) решила я сшить крестильную сорочку из батиста, какого-нибудь легкого покроя и быстро одеваемую после купели. Подобрала из японской книги для детей выкройку платья с запахом и вуаля! хотя, это вуаля заняло у меня неделю )) швы обработаны зигзагом, строчки кривоваты )) с лица не видно, но я знаю )) как я не стараюсь ориентироваться на зарубки, бывает меня заносит ))

и конечно, Лизушка заслужила нарядное платье! с ним у меня получился гибрид: чуть изменила выкройку сорочки, убрала запАх, при этом решила ее немного увеличить на вырост, мы в сентябре приглашены на свадьбу, так что платье с прицелом )) раскроила, приложила к мадмуазельке - что-то слишком великовато, а увеличивала я по сгибу переда и разрезу спинки на 1 см, т.е в общем получилось на целых 4... решила убрать по переду и спинке по 1 см, поэтому с передом пришлось хитрить, заложить складку по центру и забрать этот сантиметр, и тут же решилась проблема с раскладкой кружева, тк я перебробовала кучу вариантов... разложила его по обе стороны от шва. Дальше я ориентировалась на покупное новогоднее Лизино платье, по его примеру сделала цельнокроеную обтачку (не уверена, что правильно это называю, пробел в швейном образовании )), вобщем верх продублирован такой же тканью), из оставшегося от рубашечки батиста сделала подъюбник, по низу пришила кружево, рукавчики по низу присобрала (использовала эластичную резинку в нижней нити, просторчила как сборку и стянула), низ юбки сначала подвернула, потом посмотрела повнимательнее на машинку и увидела, что она у меня делает фестончатый край, который как раз повторял кружево, им же обработала и рукава, и самое сложное для меня - это потайная молния... спасибо девочкам с нашего форума, послали меня куда надо )) но все-равно я осталась в замешательстве, тк у меня была эта цельнокроеная обтачка, в итоге я использовала этот метод, а дальше уже извращалась на свое усмотрение: к обтачке пришивала руками потайным стежком. Так что буду очень признательна, если кто-то может подсказать как же правильно вшивать такую молнию.


В итоге  платье заняло у меня 3 долгих вечера, ну, и честно сказать, меня просто распирает от радости, что я смогла это сделать! ))

4 комментария:

  1. а меня распирает от радости что такую Лизку сладкую ты родила и растишь))) гн могу на вас смотреть спокойно, люблю вас очень))
    красивое платье, столько деталек. маленькое шить непросто, ты молодец, очень хорошо получилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Ветунечка, спасибо за признание в любви! это взаимно!

    ОтветитьУдалить
  3. Катюшик, умничка! Замечательное платьице! Лизунька такая сладкая (ттт)! Пусть ангел-хранитель оберегает ее от всех невзгод!

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка, спасибо за дочу, платьице и за пожеланиe!

    ОтветитьУдалить